Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s Печать
26.12.2017 11:14


Спрос на BMW i3 оказался хорошим ― в Европе он на пятом месте по продажам среди электрокаров, а в Германии лидирует. С 2014 года выпущено более 100 тысяч машин.













В
эфире рубрика «их нравы». Мы ведём репортаж из Лиссабона, где средняя температура в декабре плюс 15, а куда ни глянь ― в поле зрения окажется электромобиль. Парковка для них бесплатна, разрешён въезд в специальные экозоны, транспортного налога нет, а правительство доплачивает вам при покупке пару-другую тысяч евро. Сложно не искуситься. В топе продаж ―
Renault Zoe и Nissan Leaf. В Португалию нас привезла BMW — дабы показать, что лишённый бензобака автомобиль может дарить радость от езды: у электрокара i3 появилась псевдоспортивная версия i3s.







 

«Пришпоренный» BMW i3s выигрывает у обычного i3 почти полсекунды в разгоне до 100 км/ч и десять километров в час максималки. Прибавку в управляемости цифрами не выразить, но ощутить можно.

Воздержусь от слова «заряженная», потому что заряд батареи здесь как в обычном i3, у которого при прошлогодней модернизации тяговый аккумулятор увеличили в полтора раза. С прекондиционированием салона от розетки и двадцати градусах за бортом запас хода может достичь 280 км. Но это формально, а BMW честно уточняет: в реальных условиях ― до двухсот. На дисплее моего «свежезаряженного» i3s индикатор показывает ровно 200 км. Включаю тихую, «задушенную» климатическую установку ― цифра меняется на 180 км. Пошёл дождик, зашевелились распашные дворники ― на экране уже 160 км.

 

Экран iDrive на всех i3 увеличился до 10,25 дюйма. Обновлённая навигационная система готова показывать свободные зарядные станции. Забавно, но при наличие сервиса для подключения смартфона Apple CarPlay аналогичной программы для Андроида (Android Auto) здесь нет.

Но это будут приятные километры. Салон, не отличаясь от обычного i3, даёт то же чувство воздушности и простора. Большинство видимых салонных материалов сделано из «переработки», что уводит от нелестного сравнения с мягким пластиком, но импонирует целевой «зелёной» аудитории. Зато дерево и кожа на панели ― «первичные», настоящие. Крыша высоко, три пассажира ― далеко по углам, и каждому из них вольготно. На плоском креслице восседаешь, как на троне, двухспицевый руль ложится в руки, будто родной. Массивный флажок селектора направления движения, громоздящийся справа ― от себя. Даю газ, то есть ток.








В основе i3 — модульное шасси Drive со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура жилого отсека Life массой 180 кг состоит из углепластиковых элементов, выполненных по относительно дешёвой технологии Resin Transfer Moulding и склеенных друг с другом. Критические с точки зрения пассивной безопасности места усилены стальными и алюминиевыми деталями. На версии Range extender с бензогенератором 650-кубовый моторчик от скутера используется для подзарядки батареи, увеличивая суммарный запас хода до 330 км. Подробнее о тест-драйве  электрокара BMW i3s - читайте здесь!

 

Паспортные данные

  BMW i3s BMW i3s (Range Extender)
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 4/4 4/4
Длина, мм 4006 4006
Ширина, мм 1791 1791
Высота, мм 1590 1590
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1592/1586 1592/1586
Снаряжённая масса, кг 1265 1385
Полная масса, кг 1700 1780
Объём багажника, л 260–1100 260–1100
Электродвигатель
Тип синхронный синхронный
Расположение сзади, поперечно сзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с. 135/184 135/184
Макс. крутящий момент, Н•м 270 270
Макс. мощность в режиме генератора, кВт 50 50
Тяговая батарея
Тип литиево-ионная литиево-ионная
Напряжение, В 353 353
Ёмкость номинальная/используемая, кВт•ч 33,2/27,2 33,2/27,2
ДВС
Тип бензиновый
Расположение сзади, поперечно
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 647
Макс. мощность, л.с./об/мин 38/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 56/4500
Трансмиссия
Коробка передач одноступенчатая одноступенчатая
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины передние/задние 175/55 R19 / 195/50 R20 175/55 R19 / 195/50 R20
Дорожный просвет, мм 131 131
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 160
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,9 7,7
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 0,7
Средний расход электричества, кВч/100 км 14,3 12,5
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 9
Топливо АИ-95




Источник информации: https://www.drive.ru/