Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross Печать
16.12.2017 10:34


В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%.













Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.
Б
агажник универсала
Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.









Трудно противостоять искушению купить задёшево симпатичный автомобиль. Что я в итоге не повёлся, не показатель. Всё равно сигнал. Если десять лет не брал в руки Ладу и вдруг задумываешься о её покупке — это чего-то да стоит.


Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.







Спорные решения — это светлые вставки из кожзама на креслах и рыжие шкалы приборов. Нужны мягкие подлокотники. Шеф программы Саржин пообещал, что будут. Положение мультимедийного экрана, слепнущего на солнце, кажется, выбрано от фонаря. Подробный Тест-Драйв Lada Vesta SW и SW Cross - читайте здесь!



Паспортные данные

  Lada Vesta SW 1.8 MT Lada Vesta SW Cross 1.8 MT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4410 4424
Ширина, мм 1764 1785
Высота, мм 1512 1532
Колёсная база, мм 2635 2635
Колея передняя/задняя, мм 1510/1510 1524/1524
Снаряжённая масса, кг 1280–1330 1300–1350
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объём багажника, л 480–1344 480–1344
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1774 1774
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5900 122/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/3700 170/3700
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/55 R16 205/50 R17
Дорожный просвет, мм 178 203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,6 10,7
— загородный цикл 6,3 6,4
— смешанный цикл 7,8 7,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-92-95 АИ-92-95




Источник информации:
https://www.drive.ru/