Посчитали-прослезились: замена форсунок на дизеле Renault Duster Печать
11.04.2017 08:10


Не ожидали увидеть в качестве героя нашей рубрики бюджетный "Дастер"? Признаться, мы и сами не думали, что дешевая и вроде бы простая в обслуживании машина может подкинуть сюрпризы. Пока не выяснили, сколько стоит ремонт топливной аппаратуры дизеля 1,5 л dCi.














Пока не выяснили, сколько стоит ремонт топливной аппаратуры дизеля 1,5 л dCi.
В момент своего появления 8 лет назад Renault Duster произвел эффект разорвавшейся бомбы. Простой и доступный широким массам кроссовер, не отягощенный лишними опциями и способный легко уживаться с разбитыми дорогами - это как раз то, чего ждали покупатели на рынках развивающихся стран. В России "Дастер" тоже приняли очень тепло, автомобиль с московского конвейера Renault из года в год попадает в чарты самых продаваемых моделей и вдобавок ценится на "вторичке". Минимальная цена - 639 000 российских рублей. Максимальная - 1 034 000 российских рублей.








Моторная гамма кроссовера состоит из бензиновых двигателей объемом 1,6 л и 2,0 л, а также дизельного агрегата 1,5 л мощностью 109 л.с. И хотя основные продажи приходятся на бензиновые версии - они и дешевле, и обладают большей гибкостью при выборе типа КПП, характеру Duster лучше всего, на наш взгляд, подходит именно турбодизельный агрегат семейства dCi на "ручке". Судите сами: немалый для такого двигателя крутящий момент 240 Нм доступен здесь уже с 1750 об/мин, а заявленный расход дизтоплива при этом составляет всего 5 л в загородном цикле.

Вот что пишет о своих моторах сам производитель:

Мощные и экономичные дизельные двигатели Renault DUSTER обеспечат впечатляющую динамику и низкое потребление топлива. Они надежны в эксплуатации и соответствуют современным экологическим стандартам. Двигатели Renault DUSTER соответствует экологическому стандарту "Евро-5". 

Из маркетинговых материалов Renault.

Да и вообще двигатель с индексом K9K, ведущий свою родословную еще с 2001 года, знаком по многим моделям альянса Renault-Nissan. Его нельзя похвалить за безупречную надежность, как более объемные дизели Renault, но в целом при правильном обслуживании мотор не должен привлекать к себе внимание на пробегах до 250-300 тысяч километров. Раньше слабым местом агрегата была топливная система Delphi c ТНВД, который разносил металлическую стружку и мелкие частицы грязи из плохой солярки по всей магистрали. Это приводило к быстрой кончине дорогущих форсунок (они, напомним, предназначены для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания). Со временем всю аппаратуру заменили на детали компании Siemens, и владельцы выдохнули с облегчением.

Впрочем, и "сименсовские" пьезофорсунки, как выяснилось, не безгрешны - они намного прочнее старых, но практически неремонтопригодны. И если время от времени заправляться на сомнительных АЗС с дешевым и некачественным топливом - а такая картина вполне типична для российских регионов, то форсунки могут потребовать замены уже после 120-150 тысяч километров. Причем, иногда достаточно всего нескольких заправок откровенным суррогатом, чтобы вывести из строя топливную аппаратуру.



Официальные дилеры марки Renault в Москве подтвердили, что на дизельном "Дастере" лучше избегать заправок в подворотнях, а заодно и подсчитали, во сколько обойдется замена форсунок. Для тех, у кого еще остались иллюзии насчет дешевизны ремонта дизеля на бюджетном кроссовере, у нас очень плохие новости. Стоимость оригинальной пьезоэлектрической форсунки Siemens для Renault Duster c мотором 1,5 dCi (109 л.с.) составляет 32 586 рублей! Это означает, что замена четырех форсунок обойдется в 130 344 рубля. Прибавим сюда 9 750 рублей на работы по их замене и получим итоговую сумму 140 094 рубля! Как вам такая цифра?


Запчасти Работы по замене Итого
130 344 9 750 140 094


Нас тоже, честно говоря, впечатляет. Особенно учитывая, что Duster заработал имидж доступного при покупке и простого в обслуживании автомобиля. К счастью, альтернативные варианты замены форсунок предлагает сама компания Renault - вместе с новыми деталями продаются восстановленные на заводе, и стоит такая пьезофорсунка в 2 раза дешевле - "всего" 14 826 рублей. Производитель обещает, что ресурс у нее почти такой же, как у новой. Плюс-минус по такой же цене на рынке свободном рынке автозапчастей продаются неоригинальные аналоги. 

Выводы из этого следуют простые и понятные. Современные дизельные двигатели особенно чувствительны к качеству "солярки", поэтому сиюминутная экономия на нормальном топливе из проверенных АЗС, скорее всего, в будущем обернется неслабыми затратами на ремонт. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)



Источник информации: http://auto.vesti.ru/