Новый хэтчбек Suzuki Swift Печать
30.03.2017 08:18


Продажи в Японии стартовали в январе. Диапазон домашних цен в пересчёте на российские рубли ― от 670 до 980 тысяч.













Европейские дилеры получат Swift в апреле. Поставки в Россию под большим вопросом. Suzuki отнюдь не мелкий японский заводик, а концерн, выпустивший в прошлом году 2,8 млн легковых автомобилей, — побольше, чем Renault или Mercedes-Benz! Однако активнее всего Suzuki в Азии и Индии, а на наших улицах встречается редко. Бестселлер марки, маленький хэтчбек Swift, уже пару лет как покинул российский рынок. Зачем тогда знакомиться со Свифтом нового поколения с милой мордашкой то ли плюшевого мишки, то ли героя японских манга?








 

Улыбчивый Swift хорош тишиной в салоне, простором и вменяемыми ходовыми качествами. Пусть отделка у европейских конкурентов подороже, но по меркам класса Swift никак не мальчик для битья.


Нынешняя политика Suzuki ― концентрироваться на популярных и растущих сегментах: легковушках В- и С-классов, а также соразмерных внедорожниках да кроссоверах. Эксперимент с крупным седаном
Kizashi провалился, а вот, например, у Jimny будет готовый к офроуду рамный преемник. Всерьёз рассматривается выпуск полноценного наследника для полюбившегося россиянам внедорожника Grand Vitara с дифференциальным полным приводом и «понижайкой». Но то в неблизком будущем, а терять наш рынок Suzuki не хочет. Вот японцы и думают, не привезти ли пока Swift?







Вживую передняя панель смотрится смелее, чем на фото. Авторежим ― только у водительского стеклоподъёмника, дверная панель дышит при работе привода. Оранжевая подсветка кнопок плохо сочетается с лунно-белыми дисплеями.


Пятидверный хэтч (а теперь будут только такие) по качеству отделки интерьера — на одном уровне с новым
Солярисом. Формы передней панели современны, симпатичный пластик дубовый. Приборы оформлены под дорогие хронометры, а дисплей медиасистемы и пульт управления «климатом» на пять градусов повернуты к водителю. Посадка за рулём не для дальних путешествий, но, немного поджимая ноги, на самом деле делишься простором с задними пассажирами. Экономия замаскирована: поди заметь, что плафон в салоне только один, а по полу багажника ездит хлипкий коврик. Грузовой отсек вырос на четверть, до достойных 265 литров, — при длине машинки в 3,8 метра!







Сузучья философия хорошей управляемости ― это стабильность в поворотах и точность контроля. Поэтому Swift рулится не остро и только баранкой, а не газом. Однако за траекторию действительно цепляется с самурайской самоотверженностью.


Swift cохранил размеры, заметно увеличилась только ширина ― на 40 мм. Использование более прочных сталей позволило снизить массу разом на 120 кг по сравнению с предшественником, нарастив жёсткость кузова. Благодаря этому в Suzuki теперь тише, чем в любом из локализованных в России В-седанов. Шум от дороги, ветер, работа подвески, звуки проезжающих мимо машин ― всё это где-то далеко. Только тяговитый трёхцилиндровый турбомоторчик мощностью 112 л.с. нет-нет да прорвётся в салон низкочастотным бубнежом на 1500−1800 оборотах да встряхнёт кузов на холостых.


Шестиступенчатый «автомат» Aisin дружен с литровым двигателем. Отклик на газ остренький, но без лишней резкости. Спортивный режим не нужен, уверяют японцы. Согласен: и базовая программа динамична, а если что — можно поорудовать подрулевыми лепестками. Только от рывочков при переключениях Swift полностью не избавился. В  Европе будут ещё версии с модернизированным «атмосферником» 1.2 (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» либо вариатором Jatco. Но едет такая машина ожидаемо скучнее. Российский офис Suzuki хотел бы вообще отказаться от вариаторов: дескать, не полюбили их клиенты. Подробнее о тесте нового Suzuki Swift читайте -
здесь.

 


Паспортные данные


  Suzuki Swift 1.0L Suzuki Swift 1.2L Suzuki Swift 1.2L 4WD
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 3840 3840 3840
Ширина, мм 1735 1735 1735
Высота, мм 1495 1495 1520
Колёсная база, мм 2450 2450 2450
Колея передняя/задняя, мм 1530/1530 1530/1530 1530/1535
Снаряжённая масса, кг 865–915 (940–945)* 840–890 (900–925) 950–970
Полная масса, кг 1380 1365 1405
Объём багажника, л 265–947 265–947 265–947
Двигатель      
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 12 16 16
Рабочий объём, см³ 998 1242 1242
Макс. мощность, л.с./об/мин 112/5500 90/6000 90/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/2000–3500 (160/1700–4000) 120/4400 120/4400
Трансмиссия      
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (вариатор) механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний полный
Ходовая часть      
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые** барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 175/65 R15 175/65 R15 175/65 R15
Дорожный просвет, мм 120 120 145
Эксплуатационные характеристики      
Максимальная скорость, км/ч 195(190) 180(175) 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,0(10,6) 11,0(11,9) 12,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,7(6,4) 5,4(5,6) 5,9
— загородный цикл 4,0(4,3) 3,7(4,0) 4,3
— смешанный цикл 4,6(5,0) 4,3(4,6) 4,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 37 37 37
* В скобках приведены данные для версии c автоматическими коробками передач.
** В сочетании с шинами 185/55 R16.



Источник информации: https://www.drive.ru/